За 10 месяцев текущего года объем транзита через Казахстан вырос на 25%

В связи с закрытием альтернативных видов перевозок выросла нагрузка на железнодорожный транспорт, прежде всего грузовой. Произошли корректировки в скорости транспортировки. Тем не менее произошел рост по ряду направлений. Так, за 10 месяцев текущего года наблюдается общий рост грузовых перевозок по территории Казахстана, особенно транзитных перевозок – рост на 25%. Объем перевозки контейнеров вырос на 35% в основном за счет переориентации грузов с авиа- и автотранспорта. Об этом сообщил председатель правления АО «НК «Казакстан темір жолы» Сауат Мынбаев на ХХIX Пленарном заседании Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам.

За 10 месяцев текущего года объем транзита через Казахстан вырос на 25%

По его словам, с начала марта из-за пандемии было отменено 128 международных и внутренних пассажирских поездов. Сейчас с соблюдением всех санитарных норм и обеспечением возможности оформления билетов онлайн внутри страны возобновлено движение 65% пассажирских поездов. В целом в технологии работы национального перевозчика за период карантина не было допущено каких-либо изменений, отметил спикер.

С. Мынбаев подчеркнул, что особое значение придается развитию контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай. Объем перевозок только по этому коридору в сравнении с прошлым годом вырос на 65% (по количеству контейнеров).

«За 10 месяцев 2020 года в направлении Китай – Европа – Китай в перевозке контейнеров нам удалось достичь средней скорости в 1150 км/сут. Наша задача – даже несмотря на резко возросшую на казахстанско-китайских стыках нагрузку и увеличившийся на 28% объем перевозок через них удержать достигнутый параметр скорости и в дальнейшем», – сказал он.

Быстрорастущие объемы транзитных перевозок требуют ускоренного развития инфраструктуры. В связи с этим принято решение по развитию железнодорожной инфраструктуры Казахстана и определены приоритетные проекты, уточняет С. Мынбаев.

Во-первых, строительство за счет государственных и частных инвестиций четырех новых контейнерных терминалов на ст. Достык. Это обеспечит рост обработки контейнеров к 2025 году до 1 млн т ДФЭ в год. Во-вторых, модернизация 833 км инфраструктуры от ст. Достык до ст. Мойынты в рамках реализации государственной программы.

В-третьих, возможное строительство новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал, которая обеспечит возможность привлечения дополнительных объемов в сообщении с Узбекистаном и снизит напряжение на действующем пограничном переходе Сарыагаш. «Мы готовы реализовать данный проект, если будет соответствующее согласование с узбекской стороной, соответствующие переговоры мы ведем», – добавил спикер.

В целом объем инвестиционной программы составит около $1 млрд.

Источник: rzd-partner.ru