Участники протестов в Белоруссии пытаются нарушить железнодорожное сообщение в республике

Призывы начать общенациональную забастовку в Белоруссии с 26 октября уже сказались на работе Белорусской железной дороги. Как сообщают белорусские соцсети, за вчерашний день зафиксировано от 12 до 16 случаев срабатывания автоматической сигнализации на перегонах, вызванных замыканием рельсовых цепей с помощью металлической проволоки.

Участники протестов в Белоруссии пытаются нарушить железнодорожное сообщение в республике

По сообщению Telegram-канала «Сообщество железнодорожников Беларуси», случаи замыкания цепей зафиксированы на перегонах Жодино – Красное Знамя, Асеевка – Колядичи, Михановичи – Руденск, Осиповичи I – Осиповичи II, Ловча – Лунинец, Олеховичи – Уша, Осиповичи I – Верейцы и дважды на перегоне Фаниполь – Койданово. А также на путях станций Помыслище, Стелянка, Осиповичи I.

В каждом случае на место несанкционированного вмешательства в работу железной дороги был организован выезд персонала ПЧ и ШЧ в сопровождении сотрудников транспортной милиции. Вызванные происшествиями задержки грузовых и пассажирских поездов составили от 6 до 20 минут.

Один из работников Минского узла БЖД, с которым удалось пообщаться редакции РЖД-Партнера, сообщил, что поддерживающие протестное движение железнодорожники практически не выступают открыто с требованиями забастовки, опасаясь дисциплинарного и уголовного преследования, но консультируют протестных активистов или стараются максимально использовать положенные им отгулы и выходные дни, не соглашаясь на сверхурочные работы.

Инициаторы забастовок призывают железнодорожников в случае выхода на работу «действовать строго по инструкции», которые, как они утверждают, «составлены так, что работать по ним невозможно».

Тelegram-канал «Потомки партизан» размещает у себя инструкции по «ненасильственному блокированию железнодорожных путей». Как пишут его авторы, «если привести в исполнение наш способ, мы сможем остановить железнодорожное сообщение по всей стране или особенно чувствительные ее участки вроде железнодорожного сообщения с Солигорском или Литвой. После этого режим не сможет зарабатывать деньги на продаже удобрений, сорвет сроки, окончательно упадет в глазах партнеров».

«Партизаны» призывают уделить особое внимание участкам Минск – Брест и Минск – Орша (особое внимание – Колодищи – Борисов или Толочин – Борисов). «В вечерние/ночные/утренние часы там проходят большие и тяжелые составы, особенно с 2 ч ночи и до 6 утра. В итоге, если остановить перед светофором один тяжелый состав, по правилам он может ехать до следующего светофора со скоростью 20 км/ч. Из-за того что состав тяжелый, у него это займет минут 20–25, все поезда, которые будут его нагонять, будут вынуждены сбавлять скорость. Если так сделать хотя бы на 3–4 участках с расстоянием 40 км, то железная дорога остановится на день», – утверждают авторы инструкций.

Инициаторы протестов среди сотрудников БЖД утверждают, что попытки блокировки движения на железной дороге будут продолжаться и сегодня.

Источник: rzd-partner.ru