Точечные изменения в тарифную систему неблагоприятно сказываются на инвестиционной активности и на объемах отгрузки

Точечные изменения в тарифную систему неблагоприятно сказываются на инвестиционной активности и на объемах отгрузки

Ассоциация «Русская сталь» последовательно настаивает на реализации механизма долгосрочного тарифообразования, согласованного рынком и заложенного в действующих нормативных правовых актах, сообщил РЖД-Партнеру представитель ассоциации.

Напомним, что новые тарифные предложения ОАО «РЖД» на 2021 год предполагали как альтернативу общему повышению тарифа в 3,7% на 2021 год дополнительную индексацию цен на порожний пробег вагонов на 15,8% (вместо 4%), а также снижение тарифа на груженый пробег на 0,1%. Сохранялись и предложения по отмене льгот для инновационных вагонов, речь шла о росте тарифов для антрацита и контейнеров.

Но на прошлой неделе стало известно, что правительство России приняло решение сохранить параметры долгосрочной тарифной политики РЖД на 2021 год и отказаться от дополнительной индексации грузовых тарифов. Министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что тарифы на 2022–2023 гг. обсуждаются и на данный момент этот вопрос остается открытым.

«На фоне волатильности рынков точечные изменения в тарифную систему неблагоприятно сказываются на инвестиционной активности и на объемах отгрузки в среднесрочной перспективе», – отмечают в ассоциации, добавляя, что Совет потребителей ОАО «РЖД» считает, что предложенные РЖД тарифные меры носят крайне деструктивный характер, что еще больше усугубит ситуацию в области грузоперевозок на фоне снижающейся экономической активности и отразится на уровне погрузки.

Источник: rzd-partner.ru