Тарифные предложения РЖД могут спровоцировать дополнительное падение объемов перевозки

Тарифные предложения РЖД могут спровоцировать дополнительное падение объемов перевозки

Рост тарифов может спровоцировать дополнительное падение объемов перевозки, особенно это касается угольных компаний, которые в основном направляют свои потоки на восток, так как именно азиатские рынки остаются прибыльными. Такое мнение РЖД-Партнеру высказал директор группы корпоративных рейтингов АКРА Илья Макаров.

Напомним, что на днях стало известно, что ОАО «РЖД» пересмотрело подход к индексации тарифов на 2021 год. Новый вариант предполагает как альтернативу общему повышению тарифа в 3,7% на 2021 год дополнительную индексацию цен на порожний пробег вагонов на 15,8% (вместо 4%), а также снижение тарифа на груженый пробег на 0,1%. Сохраняются и предложения по отмене льгот для инновационных вагонов, речь идет о росте тарифов для антрацита и контейнеров.

«Исходя из предложений по тарифам, речь, скорее, идет о дополнительной индексации тарифов. В свете падения объема перевозок и, как следствие, доходов РЖД компания вынуждена повышать тарифы с целью частичной компенсации потерь. Скорее всего, бизнес негативно воспримет предложения по росту тарифов, особенно угольщики, так как у них очень большой порожний пробег», – отметил И. Макаров.

При этом он добавил, что длинные транспортные плечи и высокий порожний пробег с учетом повышения тарифов могут снизить рентабельность поставок угля на восток и, соответственно, снизить объемы перевозок.

Источник: rzd-partner.ru