РЭЦ поддерживает продление субсидий на контейнерный транзит

Российский экспортный центр поддерживает пролонгацию субсидирования на контейнерный транзит. Об этом сообщила руководитель проекта по экспортной логистике АО «Российский экспортный центр» Алевтина Кириллова на ХХIX Пленарном заседании Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам в рамках обсуждения китайской инициативы «Один пояс – один путь».

РЭЦ поддерживает продление субсидий на контейнерный транзит

«Необходимо предусмотреть долгосрочное стратегирование этой программы для дальнейшего привлечения транзитных грузопотоков, для того чтобы зарубежные грузоотправители на достаточно длительный период понимали, что у них есть такой инструмент, как транзитные субсидии, они могут использовать его для своих перевозок», – комментирует она.

А. Кириллова отмечает, что инициатива «Один пояс – один путь» может стать драйвером создания зоны свободной торговли между РФ и Китаем и странами Евразийского экономического союза, создания международной сопряженной инфраструктуры и безбарьерной логистики Трансконтинентального евразийского коридора стран-участников.

Также инициатива даст запуск инвестиций в расширение внутренних и национальных рынков, строительство дорог, коммуникаций и инфраструктуры как России, так и Китая и стран евразийского проекта.

Что касается транзитных коридоров, по словам А. Кирилловой, международное соглашение по развитию маршрутной логистики коридора Север – Юг работает пока не в полной мере. «РЖД-Логистика» сформировала специальные ставки на кругорейсы Нава-Шева (Мумбай). «Индийские партнеры, с которыми активно идут внешнеторговые отношения наших экспортеров, хотели бы пользоваться этим коридором. Мы сейчас достраиваем маршрут этого коридора совместно с Астраханью, Республиками Дагестан и Калмыкией, где рассматривается проект из порта Лагань. Рассчитываем, что этот коридор заработает более активно», – отмечает она.

Кроме того, КНР формирует новые транзитные коридоры Китай – Центральная Азия – Европа. Узбекистан в данном случае справедливо рассматривается как ключевая точка пересечения центральноазиатских коридоров.

«Мы сейчас в рамках международных площадок АТР обсуждаем различные вопросы, связанные с проектами строительства железных дорог, в том числе в Центральной Азии с участием Узбекистана», – говорит А. Кириллова.

Согласно федеральному проекту «Логистика международной торговли» реконструкции и модернизации подлежат 38 пунктов пропуска через границу РФ. 21 млрд руб. направлены на эту работу в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт».

Источник: rzd-partner.ru