ОТЛК ЕРА предложили чаще использовать перегруз на соседней инфраструктуре при международных отправках

По оценке АО «ОТЛК ЕРА», при осуществлении сдвоенных операций на одной инфраструктуре при отгрузках во время экспортно-импортных и транзитных перевозок, пропускная способность сети увеличивается до 30%. С таким предложением на ХХIX Пленарном заседании Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам выступил генеральный директор, председатель правления АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.

ОТЛК ЕРА предложили чаще использовать перегруз на соседней инфраструктуре при международных отправках

«Один из ключевых документов при экспортно-импортных и транзитных перевозках – документ СМГС. По правилам перегруз осуществляет принимающая инфраструктура. При этом возврат порожнего вагона под погрузку на сопредельной инфраструктуре занимает передаточную нитку, занимает пропускную способность. В СМГС есть оговорка, что по соглашению сторон эта практика может быть нарушена и может быть перегруз на соседней инфраструктуре. Мы обращаемся к перевозчикам, к инфраструктурным компаниям с предложением чаще пользоваться этой оговоркой и считать это не исключением из правил, а, может быть, даже правилом. Это то, что нам нужно на растущем рынке транзитных перевозок», – высказался А. Гром.

По его словам, в сервисах ОТЛК ЕРА продолжают оставаться и порожние контейнеры, которые возвращаются из Европы в Китай, но их количество не превышает 10%. «Мы стараемся весь высвобождаемый и неиспользуемый парк порожних контейнеров доставлять на полигон Белорусской и Российских железных дорог, загружать по направлению через Республику Казахстан и также отправлять в Китай. Я думаю, это очень хорошая точка роста и для грузовладельцев, и для компаний, так как предоставляются очень хорошие конкурентоспособные и тарифные условия», – говорит спикер.

В текущем году в сервисах компании ежедневно отправлялось в среднем по 15–20 контейнерных поездов, а максимальное количество в сентябре в отдельные дни составляло до 30 контейнерных поездов.

А. Гром добавил, что в условиях пандемии 2020 года, когда сокращалось количество пассажирских и грузовых авиарейсов, на оставшиеся рейсы ставки возрастали до 300%, а на морских маршрутах deep sea количество отставленного флота составляло более 20%, не считая роста ставок.

«Скорость – главный фактор успеха железной дороги. Не только скорость движения поездов, но и скорость принятия управленческих решений и согласования планов. Если наши поезда будут простаивать на границе инфраструктуры колеи 1520–1435 мм, как бы ни старались наши акционеры, все равно наша скорость будет замедляться. Сегодня ситуация более-менее штатная, но для будущего роста нам необходимо вместе ускоряться в этом направлении», – отметил он.

Источник: rzd-partner.ru