Необходимо снизить процент отцепок вагона в ремонт в пути следования

Как рассказала член президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Ирина Чиганашкина, по статистике, отцепки в ТР-2 в данный момент делятся в пропорции 60/40. То есть 60% случаев – это отцепки до начала перевозки или после ее завершения, а 40% отцепок происходят в пути следования.

Необходимо снизить процент отцепок вагона в ремонт в пути следования

«При этом процесс текущего отцепочного ремонта (ТОР) в пути следования стал очень длительным и сложным, – сетует эксперт. – РЖД идут по пути сокращения цехов ТОРа, возможно, это оправданно, ведь ситуация с размещением пунктов ТОРа должна сопоставляться с увеличением гарантийных плеч и других мероприятий. Но тогда должна уменьшаться и доля отцепок в ТОР в пути следования. А перевозчик, то есть ОАО «РЖД», должен принять все необходимые меры для скорейшей организации ремонта и выпуска вагона».

По мнению И. Чиганашкиной, ключевая сложность сегодня в том, что когда вагон отцепляется в пути следования, оператор должен принять решение о том, куда его отправить. И пока ОАО «РЖД» ждет заявку, вагон стоит. Эти процессы серьезно увеличили время простоя и, соответственно, оборот вагона. «Перенести отцепку вагона в ремонт необходимо на начально-конечные операции, тогда получится организовать более эффективный и технологичный процесс. Только на начально-конечных операциях возможна рыночная организация ТОРа», – заявила И. Чиганашкина, подчеркнув, что то, что неисправный вагон стоит и ждет принятия решения, а после еще и едет в ремонт (и причем на немалые расстояния), вредит эффективности и безопасности работы на сети.

Источник: rzd-partner.ru