К уже принятой формуле тарифообразования РЖД не надо прикручивать скрытых надбавок

Участники рынка восприняли заявление министра транспорта Евгения Дитриха о том, что правительство РФ намерено сохранить параметры долгосрочной тарифной политики РЖД на 2021 год и отказаться от дополнительной индексации грузовых тарифов, как то, что представители власти прислушались к мнению грузоотправителей.

К уже принятой формуле тарифообразования РЖД не надо прикручивать скрытых надбавок

«Правда, мы пока не услышали позицию ФАС. Но высказывание главы Минтранса крайне важно, поскольку именно это ведомство отвечает за тарифную политику российских железных дорог. Для предприятий крайне важно, чтобы достигнутые ранее договоренности соблюдались. Иначе им сложно строить долгосрочные планы развития и планировать инвестиции в производство», – отметил председатель подкомитета по железнодорожному транспорту комитета по транспорту и экспедированию ТПП РФ Евгений Реутов.

Формула тарифообразования предполагала использование принципа «инфляция минус», а не «плюс». И грузоотправители будут разочарованы, если к нему начнут под разными предлогами прикручивать тарифные решения, которые на практике принесут предприятиям незапланированный рост расходов на железнодорожные перевозки в 2021 году.

Уточним, что на совещании на прошлой неделе параметры финансового плана, инвестпрограммы РЖД на 2021 и 2022–2023 гг. рассматривались в правительстве РФ, где говорилось о сохранении параметров долгосрочной тарифной политики ОАО «РЖД», в которой определены все элементы тарифообразования.

Таким образом, решение в правительстве принято. «Моя позиция в отношении этого решения может быть нацелена только на то, чтобы его исполнить. Точка», – сказал Е. Дитрих.

Тем не менее, добавил министр, тарифы на 2022–2023 гг. обсуждаются, этот вопрос остался открытым.

Источник: rzd-partner.ru