Железнодорожные операторы просят Белоусова не допустить изменения тарифной политики РЖД в 2021 году

Железнодорожные операторы просят Белоусова не допустить изменения тарифной политики РЖД в 2021 году

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) считает необходимым сохранить тарифную политику Российских железных дорог (РЖД) неизменной в 2021 году и не допустить повышения порожнего пробега вагонов на 15,8%. Об этом говорится в письме председателя президиума СОЖТ Игоря Ромашова первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову (текст документа имеется в распоряжении ТАСС).

И. Ромашов пишет, что во время подготовки тарифных решений на 2021 год РЖД вышли с предложением не индексировать тариф на перевозку грузов, а тарифы на порожний пробег вагонов повысить на 15,8%. По его мнению, речь идет о перераспределении совокупной тарифной нагрузки отраслей экономики в один сегмент – рынок услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава. И. Ромашов напоминает, что решения правительства о неизменности и долгосрочном характере тарифной политики ранее позволили обеспечить беспрецедентный приток частных инвестиций в обновление парка вагонов и стабилизировать ценовую политику операторов.

«...Следует отметить, что предлагаемый подход к индексации тарифов на 2021 год не дает ОАО «РЖД» дополнительных денежных средств, при этом деформирует тарифную политику, наносит невосполнимый урон рынку услуг по предоставлению подвижного состава и ставит глобально вопрос о дальнейших частных инвестициях в экономику России, ее железнодорожный сегмент», – говорится в письме.

И. Ромашов просит А. Белоусова «на 2021 год обеспечить сохранение принципа долгосрочности и прогнозируемости тарифной политики, предусмотрев изменение тарифов в равном размере 3,7% как для грузов, так и для порожних грузовых вагонов». Кроме того, председатель президиума СОЖТ считает необходимым в следующем году вынести на публичное обсуждение подходы к определению себестоимости перевозок для РЖД.

«Учитывая, что параметры себестоимости тарифов являются ключевыми при обсуждении вопросов их изменения, при закрытости и непрозрачности данной сферы создаются предпосылки по манипулированию данными, что не способствует формированию в Российской Федерации здорового инвестиционного климата», – заключает И. Ромашов.

Напомним, что эти и другие актуальные для рынка вопросы будут обсуждаться на XVIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая пройдет 10 декабря 2020 года в г. Москве (отель «Бородино», Русаковская ул., д. 5, стр. 13). Девиз мероприятия – «Разговор без купюр».

XVIII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» пройдет в формате офлайн при соблюдении необходимых мер безопасности и с возможностью онлайн-участия. 

В рамках деловой программы мероприятия запланирована пленарная дискуссия на тему «Грузовые перевозки: что ждет участников рынка», два экспертных диалога – «Тарифный вопрос: ожидание и реальность» и «Цифровые технологии: сервис навстречу клиенту», а также две панельные дискуссии – «Из вагона в контейнер, или Как ускорить темпы контейнеризации?» и «Цифровые технологии: сервис навстречу клиенту».



Ежегодно международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. 



Зарегистрироваться для участия в мероприятии 
можно здесь, по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru. 

Источник: rzd-partner.ru