Главными мерами по увеличению транзита должны стать технологические решения, оптимизация таможенных процедур и ускорение скорости доставки

Такой вывод во время ХХIX Пленарного заседания Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам озвучил генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.

Главными мерами по увеличению транзита должны стать технологические решения, оптимизация таможенных процедур и ускорение скорости доставки

Основными проблемными факторами, сдерживающими развитие транзитных перевозок на рынке, по его словам, является отсутствие автономных рефрижераторных контейнеров, а также тарифы при использовании навигационных пломб.

«Хотя технология навешивания навигационных пломб отработана, в отдельных случаях при перевозке на дальние расстояния стоимость использования этих тарифных пломб увеличивает совокупный тариф для клиентов довольно существенно, иногда до 20% доходит. На наш взгляд, это требует дифференцированного подхода к определению стоимости использования. Совместно с нашими партнерами из РЖД, с операторами навигационных пломб мы ведем переговоры о рассмотрении этого подхода к различным условиям тарификации в зависимости от направления перевозок», – рассказал Д. Мурев.

По его мнению, мерами, которые обеспечат рост рынка, являются технологические решения. Они позволят оптимизировать загрузку контейнеров, технологию сдвоенных поездов, оптимизировать ряд затрат на перевозке и сделать их более эффективными по сравнению с морским видом транспорта.

«Вторая мера – оптимизация таможенных процедур и срок доставки. Простои под таможенными операциями на погранпереходах – крайне негативный фактор, с которым нужно работать и в том числе за счет электронного формата взаимодействия. Работать также необходимо и на тех пунктах пропуска, где нет возможности в большом количестве проводить досмотровые операции и решать вопросы по переносу этих операций либо на станции выхода из РФ, либо на станции прибытия», – отмечает спикер.

В числе еще двух главных мер развития ранка он называет электронное взаимодействие между экспедиторами, операторами, железными дорогами и развитие терминальной инфраструктуры.

«Те планы, которые мы строили в целом, – выйти по итогу года на объемы транзитных перевозок 750 тыс. ДФЭ – на наш взгляд, выполнимы. Даже можно и перевыполнить на 20–30 тыс. ДФЭ, если не будет соответствующих ограничений, локдаунов и в Европе и в Китае», – резюмировал Д. Мурев.

Источник: rzd-partner.ru