Дополнительная индексация грузовых тарифов могла быть переложена в стоимость груженого пробега при круговой схеме использования подвижного состава

Дополнительная индексация грузовых тарифов могла быть переложена в стоимость груженого пробега при круговой схеме использования подвижного состава

Правительство России скорее всего примет решение сохранить параметры долгосрочной тарифной политики РЖД на 2021 год и отказаться от дополнительной индексации грузовых тарифов. Тем не менее новость о тарифных предложениях РЖД на 2021 год вызвала большую дискуссию среди участников рынка.

Напомним, что ОАО «РЖД» пересмотрело подход к индексации тарифов на 2021 год. Новый вариант предполагает как альтернативу общему повышению тарифа на 3,7% на 2021 год дополнительную индексацию цен на порожний пробег вагонов на 15,8% (вместо 4%), а также снижение тарифа на груженый пробег на 0,1%. Сохраняются и предложения по отмене льгот для инновационных вагонов, речь идет о росте тарифов для антрацита и контейнеров.

Индексация цен на порожний пробег вагонов на 15,8% могла быть переложена в стоимость груженого пробега при круговой схеме использования подвижного состава. Такое мнение РЖД-Партнеру высказал руководитель отдела мультимодальных перевозок дальневосточного региона FM Logistic Игорь Ляшик.

«FM Logistic не является собственником подвижного состава и не формирует ценовую политику перевозок. Однако исходя из предложений ОАО «РЖД» можно сделать вывод, что рост тарифов на порожний пробег и их снижение на груженый пробег стали бы мотивацией для собственников подвижного состава к сокращению количества порожних пробегов, а также вынудят их искать загрузку в оба конца. Но на практике исходя из характеристик подвижного состава и перевозимых грузов возможность закольцовки груженых пробегов существует не всегда», – говорит И. Ляшик.

По его словам, наиболее выгодным данное условие может быть для контейнерных перевозок, поскольку данные вагоны используются в импортных, внутрироссийских и экспортных отправках. Стоимость перевозок контейнерных грузов в результате не должна повышаться. Однако стоит обратить внимание на то, что такой вид транспортировок используется в основном для товаров народного потребления, что может сказаться на их стоимости для конечных потребителей.

Руководитель отдела железнодорожных перевозок стран СНГ группы компаний AsstrA Николай Рукавишников добавляет, что изменения в индексации тарифа, в частности рост ставки на порожние вагоны на 15,8%, означали значительное повышение цены порожнего пробега. Это сильно сказалось бы на ставках пользования вагонов, а также на общей стоимости перевозок по железным дорогам, что, в свою очередь, ускорило бы темпы инфляции.

«Снижение ставки на груженые вагоны на 0,1% в сравнении со столь резким повышением стоимости на порожний пробег выглядит как попытка искажения статистики», – говорит он.

Источник: rzd-partner.ru