189 железнодорожных грузовых операторов Германии просят правительство о помощи

189 железнодорожных грузовых компаний, состоящие в Ассоциации немецких транспортных компаний (VDV), обратились к федеральному правительству ФРГ с призывом в будущем содействовать выделению субсидий на использование железнодорожных маршрутов, не принадлежащих государству. До сих пор, по данным ассоциации, федеральное правительство выделяло €350 млн в год исключительно на использование инфраструктуры в DB Netz AG, дочерней компании DB. Об этом сообщает издание «Транспортное обозрение» (Verkehrsrundschau),

189 железнодорожных грузовых операторов Германии просят правительство о помощи

«С нашей точки зрения, это является конкурентным недостатком для негосударственных железнодорожных путей и их инфраструктуры, который должен быть устранен. Если климатическая политика должна сделать железную дорогу более конкурентоспособной по сравнению с автомобильным транспортом, законодатель также должен соответствующим образом разгрузить всю железнодорожную сеть», – сказал вице-президент VDV Йоахим Берендс. Особенно при железнодорожных грузоперевозках, а также там, где на последних километрах до порта или промышленной площадки владельцем инфраструктуры являются нефедеральные железные дороги.

Согласно VDV, эти относительно небольшие участки всей железнодорожной сети Германии имеют непропорционально высокое системное значение для функциональной и конкурентной способности железнодорожных грузовых перевозок.

По словам Й. Берендса, если перевозка на последних километрах значительно дороже для клиентов из-за отсутствия ценовых субсидий на железнодорожные пути, чем перевозка по всей остальной части линии, то тогда вся перевозка становится под вопросом.

Грузовые перевозки в первую очередь определяются ценой, и каждый евро имеет значение. В этом случае субсидирование цен на железнодорожные пути для нефедеральной железной дороги может помочь всем железнодорожным перевозкам в Германии.

«В конце концов около 5 тыс. км, или около 15%, железнодорожной сети Германии в настоящее время эксплуатируются нефедеральными железными дорогами», – заключил вице-президент VDV.

Источник: rzd-partner.ru