China Express получит 50 китайских самолетов ARJ21 к 2025 году

China Express получит 50 китайских самолетов ARJ21 к 2025 году

:: СОМАС

Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, China Express Airlines, COMAC

Китайская авиакомпания China Express Airlines получит заказанные ею 50 региональных реактивных самолетов ARJ21-700 производства СОМАС к 2025 г. Новые подробности относительно ранее достигнутой договоренности также включают информацию о намерениях перевозчика заказать еще 50 ВС китайского производства — ARJ21, C919 или сочетание обеих моделей. Об этом говорится в документах, предоставленных компанией фондовой бирже. Стоимость и график поставок C919 будут согласовываться дополнительно в зависимости от возможностей производителя.

Программа среднемагистрального самолета C919 (конкурент российского MC-21) все еще не вышла в серию. После многочисленных задержек, по последним данным, сертификация должна состояться в 2021 г., ввод в эксплуатацию намечен на 2022 г. То, что для определения сроков поставки С919 требуются дополнительные переговоры между China Express и COMAС (при условии, что авиакомпания примет решение о закупке нового типа), может означать, что у СОМАС до сих пор нет уверенности, что график производства и поставок будет выдержан.

COMAC предоставит China Express кредитную линию, которую можно использовать "для компенсации базовой цены ARJ21", составляющей 38 млн долл., — таким образом, окончательная цена самолета для перевозчика будет ниже. По данным аналитиков, несмотря на то что китайская авиакомпания употребляет слово "кредит", по сути речь идет о скидке.

Если поставка 50 самолетов ARJ21-700 (конкурент Superjet 100) должна завершиться к 2025 г., то ожидается, что последний из заказанной сотни поступит в парк China Express в 2030 г.

О том, что China Express договорилась с СОМАС о потенциальном заказе на 100 ARJ21 и C919, было объявлено в июне. Региональный самолет, оснащенный двигателями General Electric CF34-10, рассчитан на перевозку 90 пасс. в монокомпоновке экономкласса. Насколько этот тип ВС вписывается в бизнес-модель China Express, пока не очевидно, однако заказ авиатехники местного производства демонстрирует лояльность перевозчика и укрепляет его позиции перед государством. Авиакомпания начала деятельность с эксплуатации исключительно региональных самолетов — в ее парке по-прежнему летает 38 региональных CRJ900 канадского производства. China Express убедилась, что разработать рынки под коммерчески выгодную эксплуатацию только за счет региональных джетов может быть затруднительно, и в последнее время расширяется за счет семейства Airbus A320: на настоящий момент закуплено 13 таких самолетов.

Более того, по сравнению с CRJ900 вес пустого ARJ21 из расчета на одно кресло выше, что негативно скажется на экономике эксплуатации.

Источник: ato.ru